Структура и органы управления образовательной организацией

 

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Управление в МК ДОУ д/с №10 «Ивушка» с. Лиман строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заведующей по хозяйственной части, мед сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются:

Общее собрание , к его компетенции относится

— утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

— принятие правил внутреннего распорядка воспитанников;

— разработка и принятие правил внутреннего трудового распрядка, иных локальных нормативных актов Учреждения;

— рассмотрение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

— рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;

— рассмотрение и обсуждение вопросов материально – технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

— заслушивание отчетов заведующего Учреждением и коллегиальных органов управления Учреждением по вопросам их деятельности.

Педагогический совет учреждения — определяет перспективы, общие подходы направления работы ДОУ, задачи, анализ, оценку и обобщение результатов деятельности.

Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, к его компетенции относится:

— контроль за своевременным осуществлением компенсационных выплат стимулирующего характера работникам в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников Учреждения;

— участие в распределении выплат стимулирующего характера в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников Учреждения;

— выдвижение и согласование кандидатур для поощрения и награждения государственными отраслевыми наградами;

-контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации;- рассмотрение иных впросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Учреждения, коллегиальными органами управления Учреждением.